Знаменитые режиссеры как фотографы: Кубрик, Тарковский, Линч и другие.
Авангардист, новатор и один из крупнейших фотографов XX века Ман Рэй оставил значительный след в экспериментальном кинематографе. Увлеченный динамикой изображения на пленке, Рэй сделал несколько ключевых работ французского «чистого кино» 20-х годов, в том числе «Возвращение к разуму» и «Морскую звезду». Как оператор он снял не менее безумные опыты Фернана Леже («Механический балет») и Марселя Дюшана (Anémic Cinéma)
Самый экстравагантный режиссер британского кино тоже начинал как фотограф. Серия снимков, созданных им в 50-х годах на улицах Лондона, обнаруживает семена расцветшей позже на киноэкране эксцентрики, провокации и хулиганства.
Андрей Тарковский увлекся фотографией в конце 70-х годов, последовав примеру Микеланджело Антониони и обзаведясь Polaroid. Готовясь к съемкам «Ностальгии», режиссер взял за привычку везде носить с собой фотоаппарат, итогом чего стала серия атмосферных снимков, сделанных в России и Италии. Не так давно они были изданы отдельной книгой под названием Instant Light.
В Деннисе Хоппере сочетались таланты актера, режиссера, сценариста, художника и скульптора. Также на протяжении всей жизни он увлекался фотографией, которая в трудные моменты (а у Хоппера таких было много) позволяла заработать на хлеб. В частности, Хоппер создал целую галерею портретов икон 60-х годов: от Мартина Лютера Кинга до Jefferson Airplane.
Излюбленная тема Вима Вендерса в фотографии — пустынные пространства и пейзажи — выработалась во время подготовки к съемкам «Париж, Техас». С тех пор Вендерс исколесил десяток стран вроде Израиля, Кубы, Австралии, Японии, Армении и из каждой привез подобные снимки.
Известная страсть Дэвида Линча — индустриальная архитектура, какую можно увидеть, например, в «Голове-ластике». Ей же режиссер посвятил отдельную и очень мрачную серию фоторабот. Также несколько лет назад Линч делал провокационный проект «Фетиш» в качестве рекламы серийной обуви Кристиана Лубутена.
Имя Антона Корбейна, несмотря на четыре снятых фильма, по-прежнему вызывает ассоциации прежде всего с клипами и фотографией. Не удивительно, учитывая, что в его объектив попали едва ли не все звезды поп- и рок-сцены, начиная с 70-х годов: от Дэвида Боуи до Ника Кейва и от The Rolling Stones до Nirvana. Кстати, увлечение Корбейна фотографией нашло отражение в его последней картине «Жизнь», повествующей о дружбе фотографа Денниса Стока и Джеймса Дина незадолго до трагической гибели молодого актера.
Как и в случае Корбейна имя Ларри Кларка, несмотря на вот уже 20-летнюю кинокарьеру, у многих связано в первую очередь с фотографией. Кларк профессионально занимается фотосъемкой с конца 50-х годов. Тогда же оформилась ключевая тема его творчества, отразившаяся и в «Детках», и в «Кен Парке», и в «Нашем запахе» — темная сторона жизни подростков. Слава порнографа тоже тянется с тех самых пор.